Артроз плечевого сустава лечение

Плечевой сустав - это один из самых подвижнейших суставов нашего организма. Артроз плечевого сустава - это дистрофически-дегенеративное заболевание, развивающееся при повреждении хрящевой ткани и характеризующееся разрушительным воздействием на головку плечевой кости и суставную впадину.

Причины возникновения поражений хрящевой ткани могут быть весьма разнообразны, например, сюда следует отнести травмы и несчастные случаи, переломы плечевого сустава, рецидивирующие вывихи, ревматизмы или регулярные многолетние нагрузки, связанные с профессиональной или спортивной деятельностью. В некоторых случаях артроз может возникнуть без видимой причины вследствие естественных возрастных или патологических изменений.

Артроз плечевого сустава, консервативное лечение

Как правило, вначале врачи прибегают к неоперативным методам лечения, которые способствуют снижению болевого синдрома и сохранению функциональных особенностей суставов. В самых запущенных случаях, когда хрящевая ткань полностью разрушена, традиционные методы лечения, к сожалению, бессильны, однако с их помощью возможно приостановить прогрессирование болезни и отодвинуть сроки операции. Обычно данная методика используется для лечения пациентов не старше 60 лет.

Консервативное лечение нацелено на сокращение воспалительного поражения слизистой оболочки суставов и устранение болевых ощущений. Зачастую после курса медикаментозной терапии врачи предлагает пройти курс физиотерапии (физиотерапевтическое лечение), которая позволяет повысить функциональность суставов.

Артроз плечевого сустава, эндопротезирование

Современные эндопротезы используются для улучшения двигательной активности сустава и сокращения болей, благодаря чему существенно повышается качество жизни и восстанавливается мобильность пациента во всех областях его жизнедеятельности, включая организацию свободного времени, быта и профессиональную сферу. В немецких клиниках ежегодно имплантируются около 25000 искусственных плечевых суставов.

Правильный эндопротез для Вас

Современные эндопротезы позволяют максимально точно воспроизвести формы и размеры головки плечевой кости и суставной впадины, которые индивидуально подбираются для каждого отдельного пациента. Как правило, эндопротез заменяет изношенную хрящевую ткань головку плечевой кости и, при необходимости, суставную впадину. Если требуется заменить лишь дефектные области хрящевой ткани, то в данном случае речь идет о так называемом протезе головки бедренной кости. Если же в дополнение ко всему заменяется и суставная впадина, здесь мы имеем дело с тотальным эндопротезом.

История эндопротезов плечевого сустава насчитывает более 50 лет. За последние 15 лет в эндопротезировании суставов плеча был достигнут значительный прогресс. Разрушение суставных компонентов, сопровождающееся болями, изношенность суставов (артроз), ревматоидный артрит (воспалительное ревматическое поражение сустава), некроз головки плечевой кости (отмирание костной ткани головки плеча), переломы, фрактуры головки бедренной кости – эти и многие другие заболевания на сегодняшний день успешно излечиваются с помощью протезирования головки плечевой кости и суставной впадины. Обычно протезы изготавливаются из титановых и полиэтиленовых сплавов.

Показанием к проведению оперативного вмешательства (хирургическое лечение) являются видимые дистрофически-дегенеративные изменения суставов на рентгеновском изображении или снимках, полученных с помощью магнитно-резонансного томографа. Основным поводом для операции являются боли, возникающие при движении или в состоянии покоя и требующие постоянного приема медикаментов.

Показания к имплантации протеза плечевых суставов (хирургическое лечение):

• значительные дегенеративные изменения на рентгенограмме и магнитно-резонансной томограмме, снимках компьютерной томографии
  • сильные боли при движении и в состоянии покоя
  • значительное ограничение подвижности плечевого сустава

Оперативное лечение (артроз плечевого сустава)

Целью хирургического вмешательства, выполняемого при изношенности суставов (артроз), является сокращение болей и улучшение функций суставов. При этом следует иметь ввиду, что степень подвижности сустава после оперативного вмешательства будет зависеть прежде всего от состояния окружающих сустав мягких тканей (тонуса мышц, сухожилий, суставной капсулы).

Артроз суставов плеча и его лечение требуют от врача высокой профессиональной квалификации и специальных умений. Специалисты нашей клиники владеют всеми необходимыми знаниями для лечения артроза плечевых суставов и обладают долголетним практическим опытом. Если Вам требуется лечение артроза, Вы можете в любое время связаться с нашими специалистами.